Volvo P1800 Cyan: серийный заводской рестомод за бешеные деньги

Volvo P1800 Cyan: серийный заводской рестомод за бешеные деньги

Автоконцерны постепенно осваивают модную нынче тему рестомодинга и выводят её на новый технологический уровень. Живой пример — купе Volvo P1800 от гоночной команды Cyan Racing, в прошлом известной как придворное тюнинг-ателье Polestar компании Volvo.

 

Volvo P1800 считается одним из красивейших автомобилей 60-х, хотя поклонникам шведской марки обычно милее чемоданоподобные семейные машины двухсотой серии. Но сделать элегантную конверсию из «бабушкиного» Volvo 240 трудновато, а вот P1800 — материал для творчества превосходный, тем более когда речь идёт о так называемом интеллигентном рестомодинге, в котором исповедуется бережное отношение к историческому контексту автомобиля-донора.

Volvo P1800 Cyan: серийный заводской рестомод за бешеные деньги

Законодателем такого рестомодинга в своё время стала американская компания Singer, «перепиливающая» классические Porsche 911, но сегодня наберётся с десяток компаний, качественно работающих в аналогичном жанре в Европе — например, британская David Brown Automotive или немецкая eClassics. Последняя недавно вместе с Volkswagen представила мелкосерийную электрическую конверсию культового фургончика Т1 (он же Bulli).

Volvo P1800 Cyan: серийный заводской рестомод за бешеные деньги

Cyan Racing с учётом современного «зелёного» статуса родной для неё марки Polestar тоже могла бы напихать в кузов Volvo P1800 батареек и электромоторов, но воздержалась от этого соблазна и сделала всё по-классике, но в рамках своих компетенций, разумеется.

Volvo P1800 Cyan: серийный заводской рестомод за бешеные деньги

Так, 2,0-литровую бензиновую «турбочетвёрку» с непосредственным впрыском топлива позаимствовали у болида Volvo S60 TC1, что выиграл World Touring Car Championship в 2017 году (первое место в личном зачёте и в кубке конструкторов). Турбина Borg Warner EFR создаёт избыточное давление в 2,7 бар, но характер мотора при этом атмосферный: максимальная мощность 419 л.с. достигается при 7000 об/мин, максимальный крутящий момент 455 Нм — при 6000 об/мин, отсечка срабатывает на 7700 об/мин. Вся мощность передаётся на задние колёса через 5-ступенчатую «механику» австралийской фирмы Holinger и самоблокирующийся дифференциал.

Volvo P1800 Cyan: серийный заводской рестомод за бешеные деньги

Самое интересно — это кузов. За основу взят оригинальный остов Volvo P1800, но внутри него сконструирована новая силовая структура из углепластика и высокопрочной стали, которая в комбинации с титановым трубчатым каркасом позволила достичь неслыханной для моделей 60-х жёсткости. Между тем снаружи это по-прежнему классический P1800 во всём своём великолепии. Фотографий интерьера, к сожалению, нет, а ведь его оформление в рестомодинге — отдельное искусство.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *