Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

Зима — время суровых испытаний не только для водителя, но и для автомобиля. Особенно если и тому, и другому предстоит дальнее путешествие. Ведь одно дело — короткие городские «забеги» по маршруту дом-работа, и совсем другое — «марафонские» дистанции по нечищеным российским направлениям и заметенным снегом провинциальным городкам. Как переживает подобные испытания Lexus NХ 300, на собственном опыте выяснил портал «АвтоВзгляд», отправившись на довольно популярном у нас японском кроссовере в вояж по Владимирской области.

Вообще, надо сказать, трасса М7 весьма популярна не только у перевозчиков, но и у автотуристов, ведь именно по ней можно добраться и до некоторых жемчужин Золотого кольца России (Муром, Гороховец. Суздаль, Владимир, Иваново), и до не менее привлекательных в смысле «есть, что посмотреть» Нижнего Новгорода, Казани, Уфы.

Другое дело, что дорога давным-давно устарела и морально, и физически. И езда по ней — особенно на головном участке от Первопрестольной до Ногинска — сущий кошмар для водителя: невероятное число населенных пунктов, светофоров плюс уже которое десятилетие идущий в режиме нон-стоп ремонт. Впрочем, дорожные работы сопровождают шоферскую братию на всем протяжении трассы, выматывая нервы и заставляя терять драгоценное время.

Однако свет в конце тоннеля уже появился. Во-первых, в виде новейшей скоростной платной магистрали, что пойдет параллельно М7: премьер-министр страны обещал запустить ее уже в 2024-м году. А во-вторых, ситуацию частично разрядил другой «платник» — ЦКАД, практически замкнувшийся в ушедшем году. Ваш корреспондент, например, отправляясь во Владимир, сэкономил не менее сорока минут, стартовав с севера Москвы сначала по М11, а затем свернув на новую кольцевую, чтобы съехать с нее на М7 близ Ногинска, легко и непринужденно обойдя все заторы.

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

Замечу, что и тестовый Lexus NХ 300 (тяговитый турбированный 2-литровый движок мощностью 238 л. с., агрегатированный с 6-ступенчатой АКП) высоко оценил этот маневр, приятно снизив расход топлива, избавившись от необходимости тыркаться в заторах. Кстати, в дальней дороге я бы рекомендовал эксплуатировать машину в режиме «Eco».

Выйдя на крейсерские 120 км/ч (круиз-контроль вам в помощь), вы существенно сэкономите на топливе, а значит и дальности пробега без дозаправки. Мне, например, удалось на одном полностью залитом баке добраться через Владимир до Суздаля и обратно (плюс локальные перемещения по упомянутым городам) без дозаправки. Рекомендую.

Что же касается собственно Владимира и его туристических прелестей, то здесь, признаюсь, не без нюансов. В целом, это довольно милая губернская столица, которая, правда, совершенно не очаровывает, но и ни капельки не разочаровывает. Хотя, конечно, обидно, что во Владимирский централ уже который год праздному туристу не попасть.

Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

Тюремщики, опасаясь, видимо, массовых побегов с помощью замаскированных под экскурсантов сообщников сидельцев, ликвидировали и весьма любопытный музей, долгие годы работавший при этой легендарной тюрьме, и возможность хоть одним глазком взглянуть на архитектуру застенков еще екатерининских времен.

И страннику остается невероятный Рублев в Успенском соборе, не очень логистически удобный вояж к Покрова-на-Нерли (от места парковки до церкви лучше добраться на натуральном — на конной тяге — извозчике), да неспешный променад по старому и очень уютному центру города (обязательно посетите дореволюционную аптеку, нынче превратившуюся в любопытный музей с уютным кафетерием на три столика).

Зато, господа, если вы, как и я, любитель гастрономического туризма, здесь можно по полной оторваться, окунувшись в буйство изумительных кулинарных фантазий владельца и по совместительству шеф-повара интерьерного ресторана «Blackwood», насладившись заодно и фантастическими пенными напитками его же производства. Из других заведений рекомендовал бы «Трактир» в гостиничном комплексе «Русская деревня», что расположился на въезде во Владимир со стороны Москвы: очень хорошая русская кухня.

Чего, увы, не скажешь о местном банном комплексе: и пар так себе, и не очень чисто, и расслабиться после хорошей порции дубовых веников, по сути, негде — просторно, но не уютно. Причем настолько, что хоть в тестовых NX 300 садись отдыхать, выйдя из парной…

Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

Я, понятное дело, несколько преувеличиваю, но салон автомобиля (даже несмотря на то, что морально, как и трасса М7, он уже, конечно, староват) весьма комфортен. И по качеству используемых материалов, и по эргономическим параметрам — что для водителя, что для пассажиров.

Все «обитатели» машины могут — в той или иной мере — регулировать настройки кресел и климатические параметры под себя, как и возможность подзаряжать гаджеты (включая беспроводную — и довольно быструю — зарядку одного смартфона). Про пространство для голов/плечей/ног всех пяти путешествующих и говорить не приходится — места более, чем достаточно. Тут, если честно, для полного релакса в дальней дороге сидушкам не хватает только функции массажа. Надеюсь, в следующем поколении модели, которое рынок ждет уже в будущем году, ее получат хотя бы передние седоки. Но вернемся к путешествию по Владимрщине…

Ее вишенка на торте, это, безусловно Суздаль. Который, сколько сюда ни приезжай, всегда преподносит очарованному страннику все новые и новые сюрпризы и даже открытия. В этот раз, правда, не только приятные. Так, например, я впервые за много лет не просто увидел тут живого гаишника, но и был им оштрафован за… неправильную парковку.

Да-да, привыкнув, что в Суздале (как, впрочем, и других городках, живущих, в основном, туристами) безнаказанно бросать машину можно даже под запрещающими знаками, я оставил тестовый «Лексус» там, где было удобнее — напротив вкуснейшего кафе «Ле Базар». Из окон которого и увидел, как подошедший к «японцу» гаишник начал процедуру оформления.

Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

«Засада» заключалась в том, что ваш корреспондент нарушил ПДД аккурат под окнами и камерами местных горотдела милиции и прокуратуры:

– Не паркуйтесь больше около зданий с государственными флагами, и все будет в порядке, — посоветовал мне инспектор, вручая постановление. — А то так и станете возвращаться домой не с суздальскими сувенирами, а со штрафными квитанциями…

Самое обидное, что, пробив автора этих строк по всевозможным базам и сильно удивившись, что за ним не числится ни одного нарушения ПДД (даже скоростного режима, фиксируемого камерами), местный гаец все-равно не проявил традиционного суздальского гостеприимства и не ограничился предупреждением, подпортив мою водительскую биографию. Видать, местная лепота на местных не действует. Или у некоторых просто служба такая: бессердечная — ради галочки.

Впрочем, гаишная нелюбовь к ближнему во всей окружающей благодати ни меня, ни моих попутчиков не сильно расстроила. Тем более, что нас ждала недалекая — километрах в восьми от Суздаля — «конькобежная» Нерль. Правда, дорога туда обещала петлять по с необычному для этих мест сосновому лесу, а чистят ли ее после обрушившихся снегопадов — одному Богу было известно.

Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

Впрочем, возможные внедорожные трудности нас не сильно беспокоили. Ведь пусть и не самый продвинутый, но надежный и проверенный полный привод Lexus NХ 300; не то, чтобы выдающийся, но вполне достаточный для бездорожья средней тяжести клиренс в 185 мм обещали уверенное достижение цели — комплекса «Долгорукий» с его катком на реке, лыжней в бору, авторскими банями и ресторанным меню. В итоге и машина, и «долгоруковские» прелести превзошли все ожидания.

Первая в очередной раз продемонстрировала, что способна доставить и водителю, и пассажирам удовольствие от езды что по трассе, что вне ее. Причем не только ходовыми способностями и комфортом, но и внешним видом — не даром ведь и в грядущей генерации ее экстерьер не претерпит серьезных изменений. Другое дело, что, до сих пор привлекая внимание публики, владельцу авто все эти футуристические изыски доставят по зиме явные неудобства.

Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

  • Ветер северный: во Владимирский централ на Lexus NХ 300

Очистить машину от снега, учитывая все ее сложные изгибы/выштамповки — тот еще процесс. Хотя, как известно, красота требует жертв…

А «Долгорукий» оказался пусть и новодельной, но абсолютно «суздальской» по духу и материальному воплощению локацией, где ищущий «старорусскости» путник беспременно отдохнет и душой, и телом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *