Покрышки хранят в любом положении, но не при любой температуре

Покрышки хранят в любом положении, но не при любой температуре

Заменив осенью летний комплект шин на зимний, следует правильно организовать его хранение до наступления теплого времени года. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как это сделать, и почему не стоит верить экспертам, настаивающим на определенных способах хранения резины.

При хранении покрышек следует соблюдать несколько простых правил: в противном случае колеса быстро выйдут из строя. Матерые специалисты в области шинного дела утверждают, что резина боится высоких температур и воздействия ультрафиолетовой части спектра дневного света. С температурой все более-менее ясно. Надо помнить, что при нагреве материал колеса становится мягче, а при охлаждении твердеет.

Когда одна часть покрышки в течение долгого времени оказывается нагретой и мягкой, а вторая холодной и твердой, то за полгода нахождения в подобном «раздрае» его форма может фатально измениться. Настолько, что потом при шиномонтаже между боковиной и диском обнаружится неистребимая щель, через которую будет выходить воздух. Что является приговором для покрышки.

А вот к авторитетным утверждениям о нестойкости ее материала к ультрафиолету есть вопросы. Вызванные, к примеру, тем фактом, что в южных регионах множество автовладельцев вообще не снимают с машин летние колеса на зиму, катаются на них под жарким южным солнцем годами — и ничего… Как бы то ни было, но на всякий случай все-таки стоит складировать покрышки в помещении с однородной температурой и укрывать их от света. Хуже точно не будет.

Покрышки хранят в любом положении, но не при любой температуре

фото shinremont

Куда более важно при хранении летних колес то, как они лежат. Общепринято, что идеальный способ хранения резины неограниченное время — смонтированной на диске, подвешенном в воздухе. То есть, когда покрышка не испытывает никакого иного воздействия — кроме штатного — со стороны диска. Подобные тепличные условия колесам может создать далеко не каждый автовладелец.

Прежде всего — из-за отсутствия у очень многих из них второго комплекта этих самых дисков. А еще потому, что, как правило, для подвешивания колес в сборе на многомесячный срок условия имеются даже не у каждого обладателя гаража. Что уж тут говорить об автомобилистах, лишенных такого счастья. По этой причине летняя резина, в большинстве случаев, пережидает зиму в положении либо лежа на боку, либо «стоя на протекторе».

«Стоячий» способ многочисленными интернет-экспертами почему-то называется более предпочтительным — якобы покрышка так деформируется в меньшей степени. Но при этом те же «советчики» рекомендуют периодически переворачивать каждое колесо, чтобы оно не сплющивалось под собственным весом. Те же «авторитеты» утверждают, что оставлять колеса в лежачем положении можно лишь при условии, что они смонтированы на диске.

Иначе, мол, нижняя покрышка в стопке под общим весом сильно сминается и его потом не смонтируешь. Практика же показывает, что полугодовое складирование «стопочкой» абсолютно никаким образом не влияет на форму покрышек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *