Не бьется и не горит: 5 главных аварий Ромена Грожана, не считая Гран При Бахрейна

Не бьется и не горит: 5 главных аварий Ромена Грожана, не считая Гран При Бахрейна

Фото: F1/FIA

Он был одной из главных надежд Франции, но так и не смог по-настоящему раскрыться в Формуле 1 и многим запомнится как гонщик, очень часто попадавший в аварии…

На недавнем Гран При Бахрейна Ромен Грожан попал в страшную аварию и лишь чудом остался невредимым — ожоги в такой ситуации смело можно назвать лёгкими царапинами. Кадры, на которых видно как пилот покидает полыхающие останки автомобиля, обошли буквально весь мир — в каком-то смысле эта авария стала главным звёздным часом в карьере Грожана, и даже символично, что именно она закрыла карьеру когда-то столь многообещающего французского гонщика.

Ромен поднялся на подиум уже в первом своём полном сезоне в Формуле 1, провёл на высшем уровне автоспорта девять лет, но так ни разу и не дотянулся до первого места. А запомнился Грожан скорее авариями — и в честь живучести самого огнеупорного пилота на современной стартовой решётке вспоминаем пять других крупных инцидентов, случившихся с гонщиком.

«Он вернулся!» В соцсетях сравнили Ромена Грожана с терминатором

ГРАН ПРИ БЕЛЬГИИ-2012

Завал, который Грожан спровоцировал на старте гонки в Спа в 2012-м, до сих пор остаётся самой массовой аварией с участием француза — после неё его даже отстранили от участия в следующем Гран При — такое произошло впервые за 18 лет в Формуле 1.

В той гонке Ромен очень хорошо стартовал и входил в La Source одним из первых, но одно неловкое движение — и заднее колесо Lotus касается McLaren Льюиса Хэмилтона.

Не бьется и не горит: 5 главных аварий Ромена Грожана, не считая Гран При Бахрейна

Завал на Гран При Бельгии-2012Фото: fia.com

Оба теряют управление, и в итоге завал в первом повороте выкашивает четверть пелотона — ещё и Переса с Алонсо, заднее антикрыло потерял Мальдонадо — он продолжит гонку, но сойдёт уже через пять кругов.

В итоге стюарды FIA постановили оштрафовать Грожана на € 50 тысяч и отстранить пилота на одну гонку за опасный пилотаж — в последний раз такое происходило в 1994-м, когда бан получил Эдди Ирвайн. Вместо Ромена в Монце выступил Жером д’Амброзио, а в Сингапуре за руль вернулся француз.

День, когда Эдриан Ньюи молился: История драматичного финала сезона-2012

ГРАН ПРИ РОССИИ-2015

В 2015 году по ходу гонки в Сочи Ромен Грожан не удержал автомобиль в скоростном повороте «Омега». Lotus немного повело в сторону, Грожан попытался вернуть контроль над автомобилем обратным движением руля, но в итоге машину бросило аккурат в барьеры.

По ходу вылета Lotus развернуло, и первый удар пришёлся на заднюю часть — один из самых неприятных ударов для пилота. Затем по инерции машина врезалась в отбойник ещё и носовым обтекателем и превратилась в обездвиженную груду металлолома.

Француз благополучно покинул кокпит, не получив никаких травм. В целом Гран При России для Ромена не был счастливым — лишь в 2016-м он финишировал здесь в очках, а в остальных гонках у него три схода, одно 11-е место и два 17-х…

Поддавки в Абу-Даби. Вспоминаем, как Хэмилтон сдерживал Росберга

ГРАН ПРИ АЗЕРБАЙДЖАНА-2018

Одна из самых известных ошибок Грожана, которая даже породила мем. В 2018 году француз допустил ошибку во время автомобиля безопасности — гонщик так увлёкся прогревом шин, что не удержал автомобиль на относительно узкой трассе, огороженной бетоном по обеим сторонам. Заезд, разумеется, для Ромена на этом был окончен.

В историю этот эпизод вошёл по другой причине — из-за последовавших после удара радиопереговоров. Всё произошло так быстро, что Грожан не успел ничего понять и спросил по радио: «Что произошло?». Инженер предположил, что француза ударил Эрикссон — швед ехал сразу позади Ромена.

Видео показало, что Эрикссон никого не цеплял, а Грожан уехал в стену по собственной инициативе. Однако фраза «Думаю, Эрикссон нас ударил» стала мемом — Маркуса стали обвинять буквально во всём, правда, и приписывать её стали почему-то Грожану, хотя он такого не говорил — это было предположение инженера.

В чём гений Ферстаппена? Объясняем, за что Макса считают одним из лучших

ГРАН ПРИ ИСПАНИИ-2018

Буквально в следующей гонке Грожан устроил завал в третьем повороте Гран При Испании. Француз потерял контроль на затяжном разгоне вправо, автомобиль развернуло, и Ромен не сумел затормозить его на обочине. В итоге неуправляемый Haas задом наперёд влетел прямо в пелотон.

Палмер напомнил Грожану элементарный навык контраварийного вождения

Грожан сошёл сразу же и утащил за собой ни в чём не повинных Пьера Гасли и Нико Хюлькенберга. За инцидент Ромен получил штраф в три позиции на стартовой решётке следующей гонки — Гран При Монако.

10 лет первому титулу Себастьяна Феттеля. Как Red Bull пришла к успеху

ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ-2019

Прошлогодний этап в Сильверстоуне — одно из худших выступлений не только в карьере Грожана, но и в целом в истории Формулы 1. Сначала француз разбил новое антикрыло… на пит-лейне. Ромен выезжал из боксов, но на холодной резине потерял заднюю ось в небольшом изгибе и в итоге носом уткнулся во внутреннюю стенку.

Этот инцидент удалось бы быстро забыть, если бы в гонке Грожан на первом же круге не влетел в своего напарника — Кевина Магнуссена. Обе машины получили повреждения, и в итоге одна сошла на седьмом круге, вторая — на десятом. Так француз всего двумя ошибками испортил уик-энд всей команде.

Почему машина Ромена Грожана развалилась на две части и загорелась?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *