Может ли Формула 1 стать экологически нейтральной?

Может ли Формула 1 стать экологически нейтральной?

Большинство технических видов спорта наносят тот или иной ущерб экологии, и Формула 1 – не исключение, однако при Берни Экклстоуне этот аспект если и волновал руководство чемпионата мира, то в минимальной степени.

Но с 2017 года Формулой 1 владеет американская корпорация Liberty Media, и теперь ситуация начинает меняться. В прошлом году впервые было объявлено о том, что чемпионат берёт курс на экологию с тем, чтобы к 2030 году стать «углеродно нейтральным».

В работе Всемирного экономического форума в Давосе принимает участие Ят Гангакумаран, отвечающий в Формуле 1 за реализацию амбициозной экологической программы, и рассказывая о ней, он начал с того, что им досталось непростое наследство.

«В прошлом подход к руководству спортивной отраслью не был зрелым – обычно им руководили бывшие спортсмены, а не профессионалы бизнеса, – заявил Гангакумаран, ранее работавший на телеканале Sky Sports. – Но теперь он становится более профессиональным, чтобы не отставать от других областей, а это включает заботу об экологии».

Выхлопные газы гоночных машин, оборудованных современными высокоэффективными гибридными установками, составляют лишь незначительный процент углеродного следа, который оставляет Формула 1.

Основные проблемы связаны с тем, что на все этапы сезона (в 2020 году их будет уже 22), которые проходят по всему миру, необходимо доставлять огромное количество разнообразного оборудования, машин, многочисленный персонал команд, чиновников FIA и т.д. В основном для этого используется авиационный транспорт: в 2019-м 10 команд чемпионата в общей сложности преодолели по воздуху более 177 тысяч км. По расчётам Liberty Media, в целом в результате деятельности Формулы 1 в атмосферу ежегодно выбрасывается порядка 256 тысяч тонн двуокиси углерода.

Кроме этого, огромный объём углеродных загрязнений связан с путешествиями миллионов болельщиков, которые перемещаются по разным странам и континентам, чтобы посетить Гран При. Программа Liberty это не учитывает, её задача в том, чтобы разобраться с тем ущербом экологии, который наносит непосредственно чемпионат.

Но выполнимы ли в принципе даже эти планы?

«Нет смысла ставить перед собой некую цель, если воспринимать её просто как маркетинговый ход, – заверил Ят Гангакумаран. – В конечном итоге вам придётся отчитываться за проделанную работу, поэтому надо постараться.

Мы считаем, что контролировать то, что делают наши болельщики, слишком трудно. В конечном итоге они сами за это в ответе. Поэтому правильнее всего сосредоточиться на том, что мы контролировать в состоянии. В любом случае, Формула 1 – глобальный спорт, и нашим болельщикам, если они хотят посмотреть гонки, приходится путешествовать.

Нельзя ничего обещать на 100%, но мы бы не ставили перед собой такие цели, если бы не считали, что сможем их достичь. Самое главное, что болельщики нас полностью поддерживают».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *