Льюис Хэмилтон: Я не знаю, смогу ли стать лучше

Льюис Хэмилтон: Я не знаю, смогу ли стать лучше

Льюис Хэмилтон, в седьмой раз выиграв чемпионский титул, в интервью BBC рассказал о том, как он работает над собой и как строит взаимодействие с командой Mercedes, чтобы добиваться максимально возможных результатов.

Он всегда очень строго судит самого себя за малейшие ошибки, для него характерно постоянное стремление идеально выполнить задачу, и в итоге он чувствует, что с каждым годом выступает всё лучше.

«Безусловно, есть ощущение, что сейчас я выступаю на самом высоком уровне, – констатировал Льюис, говоря о своей работе в этом году. – Но это естественный прогресс. Ты не можешь всё всегда делать правильно. В этом году из-за того, что ещё и пандемия началась, у нас было больше времени, чтобы заняться ликвидацией каких-то слабых мест в подготовке. Например, в прошлом году с гонками был порядок, но в квалификациях не всё было так хорошо.

Я начал этот сезон, стараясь сохранить все сильные качества, и при этом работал над устранением слабостей. Но за счёт того, что я добился улучшений в квалификациях, я смог прибавить и в гонках, чего я не ожидал».

Понятно, что когда Хэмилтон говорит о своих «слабостях», всё это несколько условно, учитывая уровень его профессиональной подготовки, и всё-таки результаты говорят сами за себя: в этом сезоне Льюис девять раз стартовал с поула, тогда как его напарник, Валттери Боттас, четыре раза; из 14 уже состоявшихся этапов сезона семикратный чемпион мира выиграл десять, а финн – только два.

Если Хэмилтон чувствует, что в этом году пилотирует лучше, чем когда-либо, то какие задачи он ставит перед собой на следующий сезон?

«Любой спортсмен, когда находится на пике формы, всегда скажет, что поднять планку ещё выше трудно. Проще всего позволить ей опуститься, – прокомментировал Льюис. – Но для меня подобная ситуация не нова. Я знаю, что должен сделать, чтобы правильно подготовиться как в психологическом плане, так и в физическом. Продолжать стабильно выступать на этом уровне – не проблема, но прогресс уже измеряется куда меньшими величинами.

Я не знаю, смогу ли стать лучше. По-прежнему есть аспекты, в которых можно прибавить, но это не так просто».

После каждой очередной победы Хэмилтон обязательно хвалит команду, тех людей, которые помогают ему показывать такие результаты, но при этом он сам старается помочь команде: «Когда я только начинал выступать в Формуле 1, я всегда сомневался в правильности того, что мы делаем.

В McLaren я попытался вмешаться в работу по подготовке шин, в процесс их прогрева до нужных температур и т.д., но они никогда меня не слушали. Продолжали делать то, что делали.

Когда я перешёл в Mercedes, мне приходилось часто воевать за то, чтобы опробовать разные подходы. На основе расчётных данных команда говорит, что нужно, чтобы машина была максимально быстрой, но они не могут того, что могу я. Я часто спорил с нашими парнями, и иногда бывало, что я ошибался. Но я готов это признавать, это часть процесса обучения.

Но поскольку я предлагал пробовать различные вещи, команда начала двигаться в этом направлении. А когда нам удаётся показать хороший результат или хорошо провести гонку, я им говорю: «Вот видите, это благодаря тому, что вы открыты для разных идей, даже если они кажутся безумными. Давайте продолжать в том же ключе, это помогает двигаться вперёд. Это одна из тех составляющих, которые помогают постоянно повышать планку.

В команде должен быть рулевой. У нас есть мощная группа толковых специалистов, это увлечённые и целеустремлённые люди, и, конечно, у нас есть руководитель, он главный рулевой. Но если говорить о процессе модернизации машины, о том, как сделать её лучше, как повысить её характеристики управляемости – это уже моя работа, и я этим очень горжусь. К сожалению, люди не видят то, что происходит за кулисами…»

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *