Итоги сезона: Williams Racing

Итоги сезона: Williams Racing

Главным результатом сезона для Williams стала смена владельцев. Сэр Фрэнк и Клэр Уильямс держались до последнего, но коронавирус и долговые обязательства не оставили выбора…

Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Д.Расселл (с учётом Mercedes) 16 18 3 2 9
Н.Латифи 17 21 0 15 11
Williams Racing Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2020 17 10 0 11 11
2019 21 10 1 14 11
2018 21 10 7 10 8
2017 20 5 83 2 3
2016 21 5 138 2 3

После неудачного сезона в 2019-м Williams покинули немногие оставшиеся спонсоры, но был расширен контракт с компанией Sofina Foods, основатель и глава которой Майкл Латифи был отцом нового гонщика команды Николаса Латифи. Николас заменил Роберта Кубицу – поляк смог продолжить карьеру в DTM и стал резервным пилотом Alfa Romeo.

На зимних тестах машина была в промежуточной раскраске – в Williams надеялись в последний момент подписать кого-то ещё. Зимой в команде решили некоторые проблемы, а соперники с моторами Ferrari сделали шаг назад. Настроение в Williams стало более позитивным, чем год назад, но на результатах это никак не сказалось.

После отмены Гран При Австралии и приостановки сезона в Williams закрыли базу и отправили сотрудников в отпуск. Команда запросила кредит, получив $45 млн. от банковской группы HSBC и компании Latrus Racing, принадлежащей Майклу Латифи. $25 млн. выдали под залог оборудования, зданий и земли, ещё $20 млн. – под залог исторических машин и личных активов. В Williams продали всё, что было.

В конце мая титульный партнёр – британская компания ROKiT – без объяснения причин разорвала контракт, действовавший до конца 2021-го. И в Williams объявили о готовности продать команду для оплаты по обязательствам. Начались переговоры.

Лишь в конце июня в Williams представили раскраску машины на сезон 2020 года – с логотипами тех партнёров и спонсоров, которых удалось собрать.

Итоги сезона: Williams Racing

Для дебютанта Латифи первая гонка оказалась одной из самых удачных. В этом году он не заработал очков, но трижды финишировал 11-м – в Шпильберге, Монце и Имоле. Канадец весь год был в тени Джорджа Расселла, для которого рамки Williams явно стали тесны, но так сложились обстоятельства. Латифи и в молодёжных сериях особенно не блистал, выступив в дебютном сезоне в Формуле 1 вполне на своём уровне. В нужный момент его отец помог команде остаться на плаву – это тот случай, когда стороны были нужны друг другу.

Расселл продолжил начатую в прошлом году невероятную серию стабильно успешных квалификаций. В 2019-м он во всех квалификациях сезона опередил Роберта Кубицу, а в 2020-м был столь же убедителен в борьбе с Латифи. Расселл проиграл лишь одну квалификацию – Валттери Боттасу, когда его позвали в Mercedes заменить Льюиса Хэмилтона, но это совсем другая история. Свои три очка Джордж тоже заработал в Mercedes, а в Williams лишь один раз финишировал 11-м и формально оказался бы позади Латифи, как год назад оказался позади случайно заработавшего одно очко Кубицы.

Итоги сезона: Williams Racing

Комментируя ситуацию в команде для британских СМИ, Клэр Уильямс подтвердила очевидное – слабые результаты на протяжении двух сезонов привели к снижению призовых и спонсорских поступлений. Схема не работала, кредитные обязательства росли – и 29 мая команда объявила о начале процесса продажи.

Переговоры продолжались несколько месяцев, но завершились по лучшему для Williams сценарию – команда продолжила существование с прежним названием, без долгов и с новым руководством. Гран При Италии в Монце стал последним, когда Клэр поднялась на командный мостик. Говорят, её уговаривали остаться. И она ответила отказом. От неё устали в Формуле 1. И она устала от Формулы 1. Закончилась большая глава в истории Williams, в которой Клэр чуть не привела команду к краху.

Новыми владельцами Williams стали американские инвесторы из Dorilton Capital, дав прежде великой команде шанс на возвращение, подкреплённый финансами и бизнес-планом. Руководителем команды стал опытный Саймон Робертс, а пост исполнительного директора с 1 февраля 2021 года займёт бывший руководитель Volkswagen Motorsport Йост Капито. Остаётся ждать результата.

В 2021-м никакого прогресса не будет – машина останется прежней, а после перехода на новый регламент в 2022-м команда должна сделать шаг вперёд. Интересно, насколько большим он окажется. Ожидания от Williams всегда велики. Пора начать их оправдывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *