Хельмут Марко о лучших и худших гонках Red Bull Racing

Хельмут Марко о лучших и худших гонках Red Bull Racing

Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко вспомнил самые яркие моменты в истории команды…

Хельмут Марко: «За 300 прошедших Гран При успехов было больше, чем неудач. Конечно, сразу приходит мысль о четырёх титулах, но я с особенным удовольствием вспоминаю три гонки.

Прежде всего, это первая победа Red Bull Racing в Гран При Китая 2009 года. Даже победный дубль. Себастьян Феттель и Марк Уэббер доминировали в дождевой гонке. И это была первая победа Себастьяна в Red Bull Racing. Он был новичком в команде.

Вторая гонка – последний этап сезона 2010 – Гран При Абу-Даби. Тогда мы боролись за титул. У Себастьяна было меньше очков, чем у Марка Уэббера и Фернандо Алонсо. Поскольку у него было гораздо меньше шансов, я ещё больше впечатлён, что титул достался именно ему.

В начале гонки у Уэббера возникли проблемы с шинами, так что нам пришлось провести пит-стоп. В Ferrari отреагировали – и нам повезло, что Алонсо застрял в трафике. Они думали, что их единственным соперником был Марк Уэббер, но Себастьян великолепно провёл гонку и без проблем её выиграл. Несмотря на юный возраст, он показал, что чем выше прессинг, тем лучше он выступает. Феттель выиграл титул потому, что у нашего второго пилота, Марка Уэббера, тоже были шансы, а в Ferrari могли сосредоточиться только на одном сопернике.

Третья запомнившаяся мне гонка – это первая победа Макса Ферстаппена в Гран При Испании 2016 года. Это была его первая гонка в Red Bull Racing, ему было всего 18 лет – и он стал самым молодым победителем Гран При.

В тот день мы смогли спокойно выдохнуть, ведь за год до этого мы с трудом получили суперлицензию для Макса. В FIA были несговорчивы и не хотели выдавать суперлицензию 17-летнему гонщику. Они аргументировали это тем, что у Макса не было даже обычных водительских прав. В конце концов, они согласились, но затем ужесточили правила. Победа Макса доказала нашу правоту».

Хельмут Марко добавил, что хотел бы вычеркнуть из памяти две гонки – Гран При Турции 2010 года, когда столкнулись Уэббер и Феттель, и этап в Баку в 2018-м, закончившийся для команды столкновением Ферстаппена и Риккардо.

«Столкновение Феттеля и Уэббера – это было жестоко, ведь они оба боролись за титул. В итоге Себастьян не заработал ни одного очка, а Марк всё-таки финишировал третьим. После гонки в Турции никто не мог предположить, что титул достанется Себастьяну.

Инцидент в Баку был ещё хуже, ведь у Макса и Даниэля были шансы выиграть гонку. Это ужасно. Кроме того, непонятно, кто из них виноват. Но в отличие от 2010 года, на брифинге с Максом и Даниэлем не было никаких проблем. Никаких нападок ни с чьей стороны. Это единственный плюс в этой истории».

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *